Счетчик посещений

120816
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
78
680
851
119185
3152
2668
120816
Ваш IP: 3.230.148.211
Время: 2020-02-25 18:53:43

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

детский сад «Десняночка»  п. Выгоничи

 

ПРИНЯТО:                                                                        УТВЕРЖДЕНО:

на заседании Педагогического совета                            Заведующий МБДОУ детский сад

МБДОУ детский сад   «Десняночка»                             «Десняночка»  

Протокол №1 от 30 августа 2017г.                                  ____________/ Т.В. Брылева

                                                                                            Приказ   от 01.09.2017г. № 79

     

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА

 на 2017-2018 учебный год

 

Содержание

I Обязательная часть

1.1. Пояснительная  записка:

1.1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

1.1.2.Сведения о семьях воспитанников  ДОУ.

1.1.3.Сведения о квалификации педагогических кадров.

1.1.4.Содержание образовательного процесса.

1.1.5.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.1.6.Особенности осуществления образовательного процесса.

1.1.7.Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

 

1.2. Организация пребывания детей в образовательном учреждении

1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие».

 

1.4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

 

1.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

 

II ЧАСТЬ (вариативная):

 

2.1. Работа по парциальной программе социально-коммуникативного воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко.

2.2. Работа по авторской программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой

Промежуточные результаты освоения  программы.

2.3.Условия реализации образовательной программы  ДОУ:

Управление реализацией программы

Построение развивающей среды

Сотрудничество с семьей

Преемственность в работе ДОУ и школы

Взаимодействие с социальными партнёрами

 

I Обязательная часть

1.1. Пояснительная записка

            Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Десняночка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает построение  целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка – физическое, социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательное.

             Образовательная программа охватывает все основные моменты  жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

 

1.1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду «Десняночка», сведения о семьях детей и квалификации педагогических работников.

 

В настоящее время в МБДОУ функционирует 7 групп, общей численностью 148 детей, из них:

1 группа раннего возраста  – 1;

2 группа раннего возраста  – 1;

младшая группа – 1;

средняя группа - 1;

старшая группа - 1;

подготовительная группа – 2.

 

1.1.2.Социологическая характеристика семей  МБДОУ детский сад «Десняночка».

 

Состав семей

Общее количество семей (кол-во)

148

Полных семей

117

Воспитывает один родитель

23

Многодетные семьи

6

Приемные семьи

2

 

Образовательный уровень семей

%

Высшее образование

48

Среднее специальное

41

Среднее

11

 

 

 

 

 

 

В детском саду созданы условия для организации работы с детьми:

·   оборудованы игровые комнаты для детей с учетом возрастных особенностей;

·   функционирует медицинский кабинет, изолятор.

·   имеется зал для музыкальных и физкультурных занятий;

·   оборудована спортивная площадка, прогулочные участки, экологическая тропа.

Имеются методический кабинет, комната народного быта -  для знакомства детей с бытом русского народа,  кабинет музыкального  руководителя.

 

             1.1.3. Квалификация педагогических кадров.

С детьми ведут работу 15  педагогов: заведующий, старший воспитатель,

музыкальный  руководитель, инструктор по физкультуре, 11 воспитателей

Квалификационный уровень педагогов:

Высшая категория – 4

Первая категория – 9

Соответствие – 2

 

Образовательный ценз педагогов: высшее – 5, среднее специальное – 9, среднее -1

 

1.1.4.Содержание образовательного процесса.

       Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы

«От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, 2014г.

Парциальными программами:

 «Конструирование и художественный труд в детском саду»

 Л.В. Куцаковой,2015г.

«Дорогою добра» (программа социально-коммуникативного развития)

Л.В. Коломийченко, 2015г.

 «Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста» К.В. Тарасова, Т.Н. Нестеренко, Т.Г. Рубан. 2012г. (в разделе «Слушанье», «Театрализованная деятельность»)

 

         

Реализация программы  проходит через все виды детской деятельности:

·               организованную  образовательную деятельность;

·               образовательную деятельность в режимные моменты;

·               самостоятельную деятельность;  

·               индивидуальную работу с детьми;

·               совместную деятельность педагога и ребенка;

·               организацию предметно - развивающей среды;

·               работу с родителями.

 

 

1.1.5. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей.

 

• Потребности воспитанников — возможность содержательно и радостно прожить период дошкольного детства, подготовка  детей к обучению в школе.

 

• Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей детей ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали художественно-творческие способности их ребёнка.

 

 

Таким образом

Цель:   Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; с помощью формирования интегративных качеств,  для успешного обучения в школе.

 

 

Задачи:

·         Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

·         Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

·         Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

·         Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

·         Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

 

1.1.6. Особенности образовательного процесса:

 

 Организация образовательного процесса  строится с  учетом принципов интеграции  образовательных областей (физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

 

 1.1.7. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Принципу научной обоснованности и практической применимости ( содержание программы соответствует основным положениям возрастной педагогики) 

Принципу единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста  

Принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принципу комплексно тематического построения образовательного процесса

Принципу преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой.

Образовательная программа предусматривает решение программных образовательных задач  в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов

 

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Режим дня в ранних, младшей  и  средней группах.

Режимные моменты

возраст/время

1.5 - 2 года

2 – 3 года

3 – 4 года

1

Прием детей, осмотр, игры

7.30 – 8.15

7.30 – 8.15

7.30 – 8.15

2

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.20

8.15 – 8.20

8.15 – 8.20

3

Подготовка к завтраку.

Завтрак

8.20 – 8.45

8.20 – 8.45

8.20 – 8.45

4

Игры, подготовка к занятиям

8.45-  9.20

8.45-  9.10

8.45 -9.00

5

               ООД

(игры-занятия по подгруп-

пам, самостоятельная д-ть)

9.20 – 9.28

9.35 - 9.43

 

9.10 - 9.20

9.25 – 9.35

 

9.00 - 9.15

9.20 – 9.35

 

6

Подготовка к прогулке.

Прогулка (наблюдение, игры, труд)

 

9.43 – 11.05

 

9.35-10.50

 

9.35 – 11.00

7

Возвращение

с прогулки.

11.05-11.20

10.50 – 11.00

11.00 – 12.20

8

 

ООД

-

11.00=11.10

11.00-11.15

9

Чтение художественной литературы, игры

11.20-11.30

11.10-11.35

11.15-1.40

10

Подготовка к обеду. Обед

11.30-12.00

11.35 – 12.10

11.40 – 12.20

11

Подготовка ко сну. Сон

12.00-15.00

12.10 – 15.00

12.20. – 15.00

12

Пробуждение, корригирующая гимнастика, профилактика плоскостопия, закаливание

15.00 – 15.25

 

15.00 – 15.25

 

15.00 – 15.25

11

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

15.25 – 15.35

15.25 – 15.40

12

Игры, самостоятельная деятельность.

15.40 – 16.10

15.40 – 16.00

15.40 – 16.10

13

ООД

(игры-занятия)

16.00 – 16.08

16.00 – 16.10

 

-

15

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.08-17.20

16.10 – 17.20

16.10 – 17.20

16

Игры, беседы с  родителями, уход домой

17.20 – 18.00

17.20 – 18.00

17.20 – 18.00

 

Режим дня  в средней, старшей и

подготовительных к школе группах. 

Режимные моменты

возраст/время

4-5 лет

5 – 6 лет

6 - 7 лет

1

Прием детей, осмотр, игры

7.30 – 8.15

7.30 – 8.10

7.30 – 8.25

2

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.23

8.05– 8.15

8.25 – 8.35

3

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.23– 8.45

8.20 – 8.50

8.35 – 8.50

4

Игры, артикуляционная гимнастика, подготовка к занятиям

8.45 – 9.00

8.50 -9.00

8.50 – 9.00

5

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.50

9.00 – 10.00

 

9.00 - 10.50

6

Подготовка к прогулке.

Прогулка     (игры, наблюдения, труд)

 

9.50 – 11.30

 

10.00– 12.25

 

10.50– 12.35

 

 

7

Возвращение с прогулки.

11.30 – 11.40

12.25– 12.40

12.35 – 12.45

8

Подготовка к обеду. Обед

11.40  – 12.30

12.40– 13.10

12.45 – 13.15

9

Подготовка ко сну. Сон

12.30 – 15.00

13.10– 15.00

13.15 – 15.00

10

Пробуждение, корригирующая гимнастика, профилактика плоскостопия, закаливание

 

15.00 – 15.25

 

15.00– 15.25

 

15.00 – 15.25

11

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

15.25– 15.40

15.25 – 15.40

12

Игры, самостоятельная деятельность,

15.50 -16.10

15.40– 16.00

15.40 -16.00

13

Организованная образовательная деятельность (старшая группа), игры, самостоятельная деятельность

 16.10- 16.30

     

16.00– 16.25

 16.00-16.30

14

Подготовка  к прогулке. Прогулка.

 16.30- 17.20

16.25-17.20

16.30 – 17.20     

16

Игры, уход домой,  консультации родителей

17.20 – 18.00

17.20– 18.00

17.20 – 18.00

  

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ детский сад «Десняночка»

п. Выгоничи.

 

Создание условий для двигательной активности детей

гибкий режим дня; занятия по подгруппам; -    создание условий (оборудование спортивного зала,    физкультурных    уголков    в    группах, спортивного      и      прогулочных      участков, изготовление нестандартного оборудования) -    индивидуальный режим пробуждения

Система двигательной активности

утренняя и корригирующая гимнастика; -    прием детей на улице в теплое время года; физкультурные и музыкальные занятия; двигательная активность на прогулке -    физкультура на улице физкультминутки на занятиях; подвижные игры; физкультурные досуги, праздники и походы; -    ритмическая гимнастика; -    пальчиковая и артикуляционная гимнастика; занятия по профилактике нарушений о.д.а.

Система закаливания -    в повседневной жизни -   специально организованные

- утренней прием на улице в теплое время года - все группы, на «Неделе здоровья» - средний и старший возраст; -    утренняя гимнастика (разные формы) -    оздоровительный бег, ритмика, игровые формы ОРУ; -    облегченная форма одежды; -    ходьба босиком в спальне до и после сна; солнечные и воздушные ванны -   полоскание рта; -    обширное обливание рук и ног (летом) водой; ходьба босиком по траве, песку, галечной дорожке; игры с водой; - солнечные и воздушные ванны

Организация рационального питания

питьевой режим; -    введение овощей и фруктов в обед и полдник

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психо­эмоционального состояния

диагностика уровня физического развития и физической подготовленности; диспансеризация детей -    обследование психоэмоционального состояния психологом; диагностика развития ребенка; -   обследование логопеда

 

 

 

 

 

Двигательный режим

в МБДОУ Детский сад «Десняночка»

 

Формы работы

Время проведения по группам

2 ран. в-та

младшая

средняя

старшие

подготовит.

1.НОД по физкультуре

2 в неделю 30 мин.

3 раза в нед.45 мин

3 раза в нед.60 мин.

2 раза в нед.75мин.

2 раза в нед.

90 мин.

2.Час подвижных игр

-

1 раз в неделю 20 мин.

1 раз в неделю 30 мин

 

 

 

 

 

.

3. НОД по музыке

2 в неделю 20мин.

2 раза в нед. 30 мин

2 в нед. 40 мин

2 в нед. 50 мин.

2 в нед. 60 мин.

4.Утренняя гимнастика

Ежедневно 5 мин.

Ежедневно 7 мин

Ежедневно 8 мин

Ежедневно 10 мин

Ежедневно 10мин

5.Корригирующая гимнастика

7 мин

10 мин.

12 мин.

15 мин.

15 мин.

6.Хождение босиком

3-5 мин

3-5 мин

3-5 мин

3-5 мин

3-5 мин

8.Подвижные игры на прогулке

Ежедневно по 10 мин

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

7.Физические упражнения на прогулке

Ежедневно

5 мин

Ежедневно 10 мин

Ежедневно 10 мин

Ежедневно 15мин

Ежедневно 15 мин

8. Индивидуальная работа

Ежедневно вечером

5 мин

Ежедневно вечером

5 мин

Ежедневно вечером

8 мин

Ежедневно вечером

10 мин

Ежедневно вечером

10 мин

9. Оздоровительный

           бег

-

На прогулке 2мин

3 -4 мин.

На прогулке

3 мин.

На прогулке

4 мин.

На прогулке

5 мин.

10.Физкультминутки

1 мин.

1  мин.

2 мин

3 мин

3 мин.

11.Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно на прогулке, в группе, в зале

 10 мин.             15 мин.          20 мин.           30 мин.

12. Физкультурный досуг

1раз в месяц 15 мин

1 раз в месяц

 15 мин.             20 мин.           30 мин.            40 мин.

13. Спортивные праздники

-

-

40 мин

60 мин

60 мин.

14.Неделя здоровья

-

-

1 раз в год

День здоровья

-

-

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

15.Походы, экскурсии

По территории детского сада

1 раз в месяц 20 мин

1 раз мес. 20 мин

1 раз мес. 30 мин.

1 раз мес. 60 мин

16.Профилактические занятия (нарушение осанки и опорно-

двиг. аппарата)

5 мин

2 раза в неделю

5 мин

2 раза в неделю

2 раза нед. 20 мин

2 раза нед. 30 мин

2 раза нед. 30 мин.

 

Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день

Младший дошкольный возраст

 

№ п/п

Направления развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

Приём детей на воздухе в тёплое время года

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

Физкультминутки на НОД

Физическая культура

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательно-речевое развитие

НОД

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку, экологической тропе, в парк

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

НОД, игры

Досуги

Индивидуальная работа

3.

Социально-личностное развитие

Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Игры с ряженьем

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевые игры

4.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Эстетика быта

Экскурсии по территории детского сада

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа. Дополнительное образование

Старший дошкольный возраст

№ п/п

Направления развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

Приём детей на воздухе в тёплое время года

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

Специальные виды закаливания

Физкультминутки на НОД

Физическая культура

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательно-речевое развитие

НОД познавательного цикла

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку, экологической тропе, экскурсии по

п.Выгоничи

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

НОД

Развивающие игры

Интеллектуальные досуги

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

3.

Социально-личностное развитие

Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к НОД

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

Тематические досуги в игровой форме

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевые игры

4.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Эстетика быта

Экскурсии в библиотеку

Школу искусств ,школьный музей

 

Дополнительное образование

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

Выступления артистов филармонии, театров.

Музыкальные гостиные

Распределение нагрузки

и смена видов деятельности детей в течение дня

Возраст

детей

 

  Временной

период

Вид деятельности

Двигательная нагрузка

Младший возраст

7.30 – 9.00

Прием детей, осмотр, игры.

 

 

Утренняя гимнастика

5  - 7 мин.

 

Подготовка к завтраку. Завтрак

 

 

Подвижная игра

5 мин

 

Артикуляционная гимнастика

5 мин

9.10 – 9.55

Подготовка к НОД. 

НОД по подгруппам

10 мин

(релаксация в перерыве между занятиями)

9.55 -10.10

Игры, индивидуальная работа с детьми

15 мин

10.10-11.20

Подготовка к прогулке. Прогулка (подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей)

40-50 мин

 

11.20-12.00

Пальчиковая гимнастика

Подготовка к обеду. Обед.

5 мин

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Закаливание.

Сон.

 

15.00-15.15

Корригирующая гимнастика. Профилактика плоскостопия, Закаливание

10 мин

15.15-15.30

Игра малой подвижности.

 Подготовка к полднику

5 мин

15.30-15.40

Полдник

 

15.40-16.00

Игры дидактические, индивидуальная работа.

Подготовка к занятиям.

 

16.00-16.15

НОД (в музыкальном зале)

7-10 мин

16.15-17.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

40-45 мин

17.20-18.00

Игры дидактические. Уход домой

 

 

Средний возраст

7.30 – 9.00

Прием детей, осмотр, игры.

 

 

Утренняя гимнастика

10 мин.

 

Подготовка к завтраку. Завтрак

 

 

Подвижная игра

5 мин

 

Артикуляционная гимнастика

5 мин

9.00 – 9.50

 НОД

10 мин

10-20 мин (физкультура и музыкаа)

9.50 -10.15

Игры, индивидуальная работа с детьми

 

10.15-11.30

Подготовка к прогулке. Прогулка (подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей)

1 час

 

11.45-12.20

Пальчиковая гимнастика

Подготовка к обеду. Обед.

10 мин

12.20-15.00

Подготовка ко сну. Закаливание.

Сон.

 

15.00-15.20

Корригирующая гимнастика.

 Профилактика плоскостопия. Закаливание

10 мин

3 мин

15.15-15.30

Игра малой подвижности.

 Подготовка к полднику

10 мин

15.30-15.40

Полдник

 

15.40-16.10

Игры дидактические, индивидуальная работа.

 

16.10-17.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

40-45 мин

17.20-18.00

Игры дидактические. Уход домой

 

 

Старший возраст

7.30 – 9.00

Прием детей, осмотр, игры.

 

 

Утренняя гимнастика

15 мин.

 

Подготовка к завтраку. Завтрак

 

 

Подвижная игра

10 мин

 

Артикуляционная гимнастика

5-7 мин

9.00-10.55

Подготовка к НОД. 

НОД

10 мин (релаксация в перерыве между занятиями)

20-30 мин (физкультура и музыка)

10.55-11.20

Подготовка к прогулке. Прогулка (подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей)

1 час

 

11.20-12.20

Пальчиковая гимнастика

Подготовка к обеду. Обед.

5 мин

12.20-15.00

Подготовка ко сну. Закаливание,

Сон.

 

15.00-15.15

Корригирующая гимнастика. Профилактика плоскостопия, Закаливание

10 мин

15.15-15.30

Игра малой подвижности.

 Подготовка к полднику

10 мин

15.30-15.40

Полдник

 

15.40-16.00

Игры дидактические, индивидуальная работа.

 

16.00-16.30

Кружковая работа. ЛФК

20 мин

16.30-17.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

40-45 мин

17.30-18.00

Игры дидактические. Уход домой

 

 

Система развивающей предметной среды в ДОУ 

Элементы РПС

Формы и методы работы

 

Кабинет заведующей

Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями, консультации:

  • создание благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей;
  • развитие профессионального уровня педагогов;
  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

 

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, информационная литература, дидактический и раздаточный материал для проведения занятий.

 Повышение профессионального уровня педагогов:

  • консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы.

 

Комната народного быта

Знакомство с историей народного быта, традициями русского народа

 

Спортивно-музыкальный зал

Утренняя и ритмическая гимнастика, фронтальные, профилактические и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, досуги:

  • укрепление здоровья детей, приобщение к  здоровому образу жизни;
  • развитие способностей к восприятию и передаче движений;
  • развитие музыкальных способностей детей их эмоционально-волевой сферы.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры:

  • профилактика заболеваемости детей;
  • консультативно-просветительская работа с родителями и педагогами;
  • занятия по санминимуму с персоналом;
  • экстренная помощь

 

 

Костюмерная

Развитие воображения, творческих способностей детей, эмоциональное развитие.

 

Групповые помещения

Воспитательно-образовательная и коррекционно-развивающая работа:

  • уголки развития:

- игр и игрушек;

- сенсорики и экспериментирования,

- природы,

-психологической разгрузки,

- физкультурные,

- изодеятельности,

- ряжения и др.

 

Коридоры ДОУ, холл

Выставки детских работ, просветительская и информационная работа с родителями.

 

Спортивный участок

Утренняя зарядка в теплое время года, физкультурные занятия, праздники, развлечения, ходьба на лыжах, подвижные игры.

 

Групповые прогулочные участки

Подвижные, сюжетные, дидактические игры, самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей, наблюдения, индивидуальные занятия, трудовая деятельность.

 

Зеленые зоны на территории ДОУ, экологическая тропа

Экологическое воспитание, эстетическое развитие, исследовательская деятельность, наблюдения, эксперименты, воспитание любви к природе.

 

   1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 

          Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни,  интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития через решение  следующих специфических задач:

 

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Программное обеспечение

Перечень программ и технологий

 

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду- М.: Мозаика –Синтез,2015

Э.Я. Степанова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет..-М.: Мозаика- Синтез, 2012

М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М.: Мазаика- синтез 2012

В.С. Кузнецов,  Г.А. Колодницкий. Физические упражнения и подвижные игры.- М.: НЦ ЭНАС 2015

З.Ф. Аксенова Спортивные праздники в детском саду.- М.: ТЦ Сфера 2014

М.А. Давыдова Спортивные мероприятия для дошкольников.- М. ВАКО 2012

В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак Физкультурные праздники в детском саду.- М.: Просвещение 2012:

Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная. Н.Л. Кондратьева Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации.- М.: ИД «Воспитание дошкольника» , 2012

И.М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни.- М.: Мозаика - Синтез, 2014

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М.: Мозаика - Синтез, 2011

В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка.- М.,2014

С.А. Козлова Тематический словарь в картинках. Серия «Я и мое тело».- М.: Школьная пресса.2008М.О. Лукьянов. Серия «Моя первая книга о человеке».- М.: ЗАО Росмэн-Пресс 2012

Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы.- М.: ВАКО, 2010

А.И. Иванова Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.:ТЦ Сфера, 2012

В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка,- М.:2011.

С.А. Козлова. Тематический словарь в картинках. Серия «Я и моё тело».- М.: Школьная пресса, 2010.

М.О Лукьянов. Серия «Моя первая книга о человеке», - М.: ЗАО Росмэн – Пресс, 2010.

А.И. Иванова. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек, М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

Формы образовательной деятельности

 

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога

с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

 

Формы организации деятельности

 

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Индивидуальная

 Групповая

Формы работы

Игровая беседа с элементами движений

Интегративная деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игра

Контрольно-диагностическая деятельность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультурные досуги

Спортивные соревнования

Проектная деятельность

Игровая беседа с элементами движений

Интегративная деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игра

Рассматривание иллюстраций

Контрольно-диагностическая деятельность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультурные досуги

Проекты

Беседы

Решение проблемных ситуаций

Развлечения

 

Во всех видах самостоятельной деятельности детей

Двигательная активность в течение дня

Игра

Утренняя гимнастика

Самостоятельные спортивные игры и упражнения

 

Родительские собрания

Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья

Дни открытых дверей

Открытые занятия

Анкетирование родителей

Оформление наглядного материала (тематические папки-передвижки)

Индиви-

дуальные беседы

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

 

 Цель: Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, формирование самостоятельности и ценностного отношения к труду, формирование первичных представлений о  безопасном поведении  в быту, социуме,  природе через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 

Программное обеспечение

Перечень программ и технологий

 

О.В.Дыбина «Рукотворный мир» Сфера 2011г

Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» М.: Мозаика-Синтез 2012 г.

Е. Н. Иванова «Сюжетно-ролевые игры» Волгоград: Корифей 2011 г.

М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» Мозаика Синтез 2012г.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугуева, Л.И. Югова Занятия для детей по социально-коммуникативному развитию.- М.: ТЦ Сфера, 2015г

Т.Н. Зенина  Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. - М.:  Педагогическое общество России, 2010

Н.А.Карпухина. Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим - Воронеж, 2012.

Шорыгина Т.А. Знакомство с окружающим и развитие речи - М.: ГНОМ и Д, 2010М. А. Фисенко «ОБЖ» (ст.-подг. гр) Волгоград: Корифей 2011г.

 

 

И. Н. Авдеева «Безопасность» М.: Детство-Пресс 2008 г.

И.В. Зимонина «Воспитание ребенка-дошкольника» М.: Владос 2011 г.

И. М. Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» М.: Мозаика-Синтез 2012 г.

Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Изд.Учитель 2011г

Т.Ф.Саулина Три сигнала светофора Мозаика Синтез 2010г.

 

Образовательная область  «Познавательное развитие»

 Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации деятельности

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Индивидуальная Групповая

Формы работы

Совместные действия:

наблюдения, беседа,

чтение, игра, просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Экспериментирование

Экскурсии

Встречи с ГИБДД

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Праздник

Ситуации  морального выбора

Проектная деятельность

Интегративная

деят-ть

Коллективные  обобщающие занятия

Совместные действия

Наблюдения

Беседа

Чтение

Рассматривание

Игра

Проектная деятельность

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Сюжетные ролевые игры

Совместная со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

 

Создание ПРС

Практикумы

Совместные праздники и развлечения

Встречи с ГИБДД Практикумы по игровой деятельности

Анкетирование

Памятки для родителей

Консультации по технологиям общения

Тематические праздники

Творческие выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • ознакомление с предметным окружением;
  • ознакомление с социальным миром и миром природы, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

 

Программное обеспечение

 

Перечень программ и технологий

О. В. Дыбина  «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (мл.- подг. гр.) М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугуева, Л.И. Югова Занятия для детей по социально-коммуникативному развитию.- М.: ТЦ Сфера, 2015г

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» (мл.-ст. гр.) М.: Мозаика-Синтез 2010 г.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет; 6-7 лет;» Воронеж: Учитель 2011 г.

И. А. Помараева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (мл.-ст. гр) М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» (подг. гр) М.: Скрипторий 2010 г

Серия «Мир в картинках»: Авиация, Автомобильный транспорт, Арктика и Антарктика, Бытовая техника, День Победы, Музыкальные инструменты, Как жили наши предки, Защитники отечества, Животные средней полосы, Морские обитатели, Насекомые, Фрукты, Цветы и ягоды

Серия «Расскажите детям» - о космосе, о лесных животных, о транспорте, о бытовых приборах, о садовых ягодах, о специальных машинах.

 

 

 

Формы образовательной деятельности

 

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации деятельности

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Индивидуальная Групповая

 

Формы работы

 

 Дидактическая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Эксперименты, опыты

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проектная деятельность

Проблемная ситуация

Математические игры и упражнения

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Ситуативный разговор с детьми

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проблемная ситуация

 

Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

 

выставки литературы

создание  ПРС

анкетирование

праздники и развлечения

мастерские

листки успехов ребенка

посещение НОД

 

Образовательная  область   «Речевое развитие»

 Цель:овладение речью как средством общения и культуры, конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Программное обеспечение

 

Перечень программ и технологий

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду - М.: Мозаика- Синтез, 2014г.

Г.Я.Затулина.  Конспекты  комплексных  занятий  поразвитию речи - М.: Центр ПО, 2010

Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой - М.: ТЦ Сфера, 2010

Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет, до 4 лет, «Планета детства», 2011

В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома» для  младшей – подготовительных групп Рыбинск: Оникс 2010 г.

Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой - М.: ТЦ Сфера, 2010

 

 

 

Формы образовательной деятельности

 

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

 

Формы организации деятельности

 

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Индивидуаль

ная Групповая

 

Формы работы

 

 

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Интегративная деятельность

Чтение

Беседа о прочитанном

Игра-драматизация

Показ настольного театра

Разучивание стихотворений

Театрализованная игра

Режиссерская игра

Проектная деятельность

Решение проблемных ситуаций

Беседы

 

Ситуация общения в процессе режимных моментов

Дидактическая игра

Чтение (в том числе на прогулке)

Словесная игра на прогулке

Наблюдение на прогулке

Труд

Игра на прогулке

Ситуативный разговор

Беседа

Беседа после чтения

экскурсия

Разучивание стихов, потешек

Сочинение загадок

Разновозрастное общение

Игра

Продуктивная деятельность

Рассматривание

Самостоятельная деятельность в книжном уголке и театральном уголке

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра с текстом

Игровое общение

Все виды самостоятельной  детской деятельности предполагающие общение со сверстниками

Хороводная игра с пением

Игра-драматизация

Чтение наизусть и отгадывание загадок

Дидактическая игра

 

Пополнение ПРС

Беседы

Консультации логопеда         

Анкетирование

Конкурсы

Сочинение сказок

Оформление книжек малышек Тематические выставки

Рекомендации

 

 

 

Образовательная  область  

«Художественно - эстетическое  развитие»

 

Цель:развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать  музыку через решение следующих задач:

Задачи:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование и труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству;
  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Программное обеспечение

Перечень программ и технологий

Т. С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» (мл.-подг. гр.) М.: Мозаика-Синтез 2014 г.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М.: Мозаика-Синтез 2012г.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми двух - трех лет» М.: Мозаика-Синтез 2010 г.

Т.Н. Доронова Дошкольникам об искусстве: Методические рекомендации.М.2010

Т.Н.Доронова Народное искусство и творчество.- М.2010

Т.Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации.- м.2010

А.Н.Малышева.   Аппликация   в   детском   саду Ярославль, Академия, 2010.

И.В.Новикова. Аппликация из природных материалов в детском саду - Ярославль, Академия, 2009.

М. Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду» М.: Мозаика-Синтез 2010г.

М. Б. Зацепина «Дни воинской славы»

М.: Мозаика-Синтез 2011 г.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Мозаика-Синтез 2010

Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду-М.: Просвещение, 2008

Музыкально-двигательные упражнения в детском саду - М.: Просвещение, 2009.

С.И.Бекина.   Праздники   в   детском   саду.   -   М.: , 2009

Н.А.Ветлугина. Музыка в детском саду, выпуск 1, 2, 3, 4, 5-М.: Музыка, 2009

О.П.Радынова. Слушаем музыку - М.: 2010

С.И.Бекина. Музыка и движение - М.: 2009

 

 

 

 

Формы образовательной деятельности

 

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога

с детьми

 

 

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная деятельность с семьей

 

Формы организации деятельности

 

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Индивидуальная Групповая

 

Формы работы

 

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Выставки

Слушание музыки

Эксперименти

рование со звуками

Музыкально-дидактическая игра

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение

Импровизация

Интегративная деятельность

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальное упражнение

Попевка

Распевка

Двигательный пластический танцевальный этюд

Творческое задание

Концерт-импровизация

 

НОД (рисование, аппликация,  художественное конструирование, лепка)

Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи

Создание коллекций

Посещение музея школы

Участие в выставках народно прикладного искусства

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Музыкальная подвижная игра на прогулке

Интегративная деятельность

Концерт-импровизация на прогулке

Музыкальные гостиные

Выступления артистов филармонии и театров области

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятель

ная изобразитель

ная деятельность

Игра  на музыкальных инструментах

Концерты

Импровизации

Пение

 

 

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Экскурсии Прогулки

Создание коллекций

Выставки совместных творческих работ

Посещение НОД

Праздники, развлечения

1.4.  Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

 

Ребенок 6,5-7 лет, успешно освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, это ребенок:

  • Ребенок овладел основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно -исследовательской деятельности, конструировании и др,; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учувствует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность придти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение  к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира,  произведения народного и профессионального  искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, многонациональности и важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные  гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремиться поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Система оценки результатов освоения Программы

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

 

Объект

Содержание (по образовательной программе)

Форма (метод/методика)

Перио

дичность

Сроки

Ответственный

Примечание

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость)

методика определения физических качеств и навыков

2 раза в год

Октябрь

Апрель

инструктор, медсестра

 

 потребность в двигательной активности

наблюдение

2 раза в год

Октябрь

Апрель

воспитатель, инструктор

 

 выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель,

 

 соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, апрель

воспитатель, инструктор

 

Любознательный, активный

интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

наблюдение

беседы

2 раза в год

Октябрь, апрель

воспитатель,

 

задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, апрель

воспитатель,

 

способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель,

 

в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Создание проблемной ситуации

2 раза в год

Октябрь, апрель

воспитатель,

 

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

наблюдение

2 раза в год

Октябрь

,апрель

воспитатель,

 

Эмоционально отзывчивый

откликается на эмоции близких людей и друзей

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

 

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

адекватно использует вербальные и невербальные средства общения

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Диагностическая методика О.С. Ушаковой

1раз в год

апрель

Воспитатель, старший воспитатель

 

способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо"

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

имеет представление о мире;

наблюдение

2 раза в год

Октябрь,

апрель

воспитатель

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

 

умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого

Стандартизированная методика

1 раз в год

апрель

Воспитатель, старший воспитатель

 

наблюдение

1 раз в год

апрель

воспитатель

 

 

 

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в ходе реализации Программы

Группа________________

 

 

Ф.И. ребенка

Виды детской деятельности

Физическое

развитие

Познавательная деятельность

Проектная деятельность

(планирование своей деятельности, инициатива, ответственность)

Игровая деятельность

 

 

Коммуникация

Художественная деятельность

Со взрос-

лыми

Со сверстниками

Художественное творчество

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ЧАСТЬ (Вариативная)

 

2.1. Работа по парциальной программе социально - коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко

 

Цель  программы  - своевременное, соответствующие возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально – коммуникативное развитие дошкольников.

Основное содержание работы по программе строится по следующим разделам:

  • Человек среди людей
  • Человек в истории
  • Человек в культуре
  • Человек в своем крае

Формы организации работы:

  • Непосредственно образовательная деятельность   2  раза в месяц;
  • Индивидуальные занятия с детьми, имеющими низкий уровень, под руководством воспитателя;
  • Дидактические игры;
  • Чтение литературно-художественных произведений;
  • Создание предметно-развивающей среды для самостоятельных игр и упражнений детей;
  • Посещение комнаты крестьянского быта:
  • Экскурсии в музеи, библиотеки

Программное обеспечение

 

Перечень программ и технологий

Коломийченко Л.В., Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. ТЦ Сфера, 2015г.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И., Дорогою добра. Занятия для детей 3-7 лет. ТЦ Сфера, 2015г.

Наглядно-дидактические пособия:

 «Как наши предки шили одежду» Мозаика-Синтез,2015г., «Как наши предки открывали мир» Мозаика-Синтез,2014г.

«День Победы» Мозаика-Синтез,2015г.

«Великая Отечественная война в произведениях художников – рассказы по картинам» Мозаика-Синтез,2015г.

«Государственные символы Российской Федерации» Мозаика-Синтез,2015г.

 

 

2.2. Работа по авторской программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой  

 

     Цель  программы – развитие конструкторских и художественных способностей детей

 

 

Формы образовательной деятельности

 

Непосредственно образовательная деятельность*

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации деятельности

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Индивидуаль

ная

 Групповая

 

Формы работы

 

 Дидактическая игра

Игровое упражнение

Рассматривание

Наблюдение

Экскурсия

Интегративная деятельность

Беседа

Проектная деятельность

Проблемная ситуация

Рассматривание эстетически привлекательных объектов архитектуры

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Выставки

Игра

Рассматривание

Наблюдение

Развивающая игра

Ситуативный разговор с детьми

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Беседа

Создание коллекций

Проблемная ситуация

 

Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

 

Выставки, мастерские

создание  ПРС

анкетирование

праздники и развлечения

посещение НОД

 

 

*Непосредственно образовательная деятельность   1  раз в неделю в группах раннего возраста и младшей, 2 раза в месяц в средней группе; 1 раз месяц в старших и подготовительных группах.

 

Программное обеспечение

 

Перечень

 пособий и литературы

Л.В.Куцакова,  «Конструирование и художественный труд в детском саду»

ТЦ Сфера, 2015г.

Наглядно-дидактический комплект «Конструирование из строительных материалов»,

«Учитель», 2013г.

  

 

2.3. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

 

      Управление реализацией программы

Нормативно-правовая база деятельности ДОУ:

  • Закон РФ  «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);
  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013г. № 1155
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30 августа 2013г. № 1014 
  • Устав ДОУ

 

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения и законодательством Российской Федерации.

Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

  • имеется номенклатура дел;
  • осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций)
  • обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;
  • имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.
  • В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая  деятельность учреждения:
  • Устав ДОУ;
  • Договор с учредителем;
  • Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.

Документация ведется в соответствии с Номенклатурой дел ДОУ.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность    жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Существует определенная стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ

  • имеется Программа развития ДОУ;
  • осуществляется перспективное планирование;
  • осуществляется оперативное планирование;
  • воспитатели имеют рабочие программы и тематические планы по обучению и воспитанию детей;
  • специалисты имеют рабочие программы и тематические планы по обучению и воспитанию детей;
  • рабочие программы  воспитателей и  специалистов скоординированы по содержанию

 

Построение развивающей среды в ДОУ

В соответствии с  основными требованиями Федерального образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная  среда  ДОУ  должна быть

·           содержательно насыщенной, развивающей;

·         трансформируемой;

·         полифункциональной;

·         вариотивной;

·         доступной;

·         безопасной;

·         здоровьесберегающей;

·         эстетически-привлекательной

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

 Положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

 

  • принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  • принцип активности, самостоятельности, творчества
  • принцип стабильности, динамичности
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования
  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого
  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
  • принцип открытости – закрытости
  • принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Модель развивающей предметно - пространственной среды групп создается в соответствии с возрастом и ростом детей, игрушки и пособия обеспечивают максимальный, для данного возраста, развивающий эффект.

 

       Создание и обновление предметно - развивающей среды

 

Направления развития

Помещения и их оснащения

1.Физическое развитие.

Охрана жизни и укрепление здоровья

  1. Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём).
  2. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе.
  3. Спортивная площадка.

4.   Медицинский кабинет

2.Познавательное развитие

  1. Учебная зона в каждой группе
  2. Уголки – лаборатории

 (в старших, подготовительных группах)

  1. Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете.
  2. Зоны конструирования

 (во всех возрастных группах).

  1. Уголки природы

 (во всех возрастных группах).

6. Уголки сюжетно ролевых игр.

3.Художественно-эстетическое развитие

1.    Музыкальный зал.

2.    Комната народного быта.

3.Изобразительные уголки во всех возрастных группах.

4.Музыкальные уголки во всех возрастных группах

     5.Костюмерная.

6.Театрализованная зона (в каждой возрастной группе)

7.Уголки ручного труда.

8.Уголки ряженья

 

Система развивающей предметной среды в ДОУ.

Элементы РПС

Формы и методы работы

Кабинет заведующей

Беседы педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями, консультации:

  • создание благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей;
  • развитие профессионального уровня педагогов;
  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

 

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, информационная литература, дидактический и раздаточный материал для проведения занятий.     Повышение

 

профессионального уровня педагогов:

  • консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы.

Комната народного быта

Знакомство с историей народного быта, традициями русского народа

Спортивно-музыкальный зал

Утренняя и ритмическая гимнастика, фронтальные, профилактические и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, досуги:

  • укрепление здоровья детей, приобщение УК здоровому образу жизни;
  • развитие способностей к восприятию и передаче движений;
  • развитие музыкальных способностей детей их эмоционально-волевой сферы.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры:

  • профилактика заболеваемости детей;
  • консультативно-просветительская работа с родителями и педагогами;
  • занятия по санминимуму с персоналом;
  • экстренная помощь

Костюмерная

Развитие воображения, творческих способностей детей, эмоциональное развитие.

Групповые помещения

Воспитательно-образовательная и коррекционно-развивающая работа:

  • уголки развития:

- игр и игрушек;

- сенсорики и экспериментирования,

- природы,

-психологической разгрузки,

- физкультурные,

- изодеятельности,

- ряжения и др.

Коридоры ДОУ, холл

Выставки детских работ, просветительская и информационная работа с родителями.

Спортивный участок

Утренняя зарядка в теплое время года, физкультурные занятия, праздники, развлечения, ходьба на лыжах, подвижные игры.

Групповые прогулочные участки

Подвижные, сюжетные, дидактические игры, самостоятельная игровая и подвижная деятельность детей, наблюдения, индивидуальные занятия, трудовая деятельность.

 

Зеленые зоны на территории ДОУ, экологическая тропа

Экологическое воспитание, эстетическое развитие, исследовательская деятельность, наблюдения, эксперименты, воспитание любви к природе. 

Сотрудничество с семьей 

В ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                        - с семьями воспитанников;

                        - с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.

Поэтому основной

 целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

 Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

  • формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. 

Система работы с родителями  включает:

ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. 

Формы сотрудничества с семьёй 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Составление плана работы родительского комитета

Сентябрь

зав. ДОУ

Родительский комитет

2.

Индивидуальные и групповые консультации

В течение года

 зав. ДОУ

 ст.медсестра

специалисты

воспитатели

3.

Групповые родительские собрания

4 раза в год

воспитатели

4.

Освещение учебно-воспитательной работы с детьми через наглядный материал (выставки, папки-передвижки, родительские уголки, стенды)

В течение года

Воспитатели

Специалисты

6.

Организация совместных мероприятий по озеленению и благоустройству территории ДОУ

Май-сентябрь

Воспитатели

7.

Индивидуальные встречи с родителями по результатам диагностики развития детей

В течение года

специалисты

воспитатели

8.

Анкетирование родителей по вопросам социально-личностного развития детей

 

В течение года

 ст. воспитатель

воспитатели

9.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам социализации воспитательно-образовательного процесса

В течение года

 зав. ДОУ

Председатель родительского комитета

воспитатели

10.

Заседание Совета ДОУ

6 раз в год

 зав. ДОУ

Председатель родительского комитета 

Сотрудничество с родителями 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

 

 

 

1.1.

 

 

1.2.

 

 

1.3.

Беседа:

«Социально-личностное развитие детей в семье»

 

Знакомство и утверждение годового плана на 2016-2017 учебный год

 

Отчёт родительского комитета о проделанной работе

 

Отчёт медсестры, воспитателей  о летней  оздоровительной работе и состоянию здоровья воспитанников

Октябрь

заведующая ДОУ

 ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

Родительский комитет

 

 

 

медсестра

 

2.

 

 

2.1.

 

 

2.2.

Форма – дискуссия:

«Всестороннее развитие детей»

 

Ознакомление с планом летних

оздоровительных мероприятий

 

Отчёт родительского комитета о проделанной работе за данный учебный год

 

 

 

Май

 

заведующая ДОУ

 ст. воспитатель

 медсестра

воспитатели

 

Родительский комитет 

Родительские собрания по группам 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Общие родительские собрания

  • Задачи воспитания и обучения детей в новом учебном году
  • Укрепление здоровья детей

Октябрь

 

 

Апрель

заведующая ДОУ

 ст. воспитатель

2

Групповые родительские собрания

·         Особенности развития детей второго года жизни

·         Адаптация к условиям ДОУ

·         Привитие детям навыков самообслуживания

 

1 раз

в квартал

 

Воспитатели 1 группы раннего возраста.

·         Особенности развития детей третьего года жизни

·         Создание развивающей среды дома

·         Наши пальчики играют

 

1 раз

в квартал

 

Воспитатели 2 группы раннего возраста.

*Возрастные особенности детей четвертого года жизни

* «Капризы и упрямство малышей»

* Режим дня дома и в детском саду

1 раз

в квартал

Воспитатели

младшей

группы

 

·         Особенности воспитания и обучения детей в новом году

·         Роль стиля отношений с ребенком в развитии его личности

·         Развитие  речи  ребенка

1 раз

в квартал

Воспитатели

средней группы

·         Особенности воспитания и обучения детей в новом году

·         Роль стиля отношений с ребенком в развитии его личности

Развитие  речи  ребенка

1 раз

в квартал

Воспитатели

Старшей

группы

·         На пути к школе

·         Межличностные отношения в детском коллективе

·         Развиваем любознательность и активность

1 раз

в квартал

Воспитатели

подготовительных

группы

3.

Консультации для родителей

«Игрушки для вашего малыша»

сентябрь

Воспитатели групп раннего возраста

«Развитие речи в младшем возрасте»

Ноябрь

Воспитатели. младших  гр.

«Как растить почемучку»

январь

воспитатели

средних гр.

«Как привить ребенку интерес к чтению»

Февраль

Воспитатели

 подготовительных  гр.

«Как воспитание самостоятельности в ребёнке»

март

Воспитатели

 старших гр.

«Как помочь малышу слышать и понимать и чувствовать музыку»

апрель

музыкальный рук-ль

Преемственность в работе ДОУ и школы

на 2016- 2017 уч. год 

Мероприятия

Уровень

Срок

Ответственный

1.

Утверждение совместного плана рабты на 2016-2017уч. год

ДОУ

сентябрь

 ст. воспитатель

завуч нач. классов

2.

Целевые экскурсии детей в школу

СОШ

ноябрь

апрель

(воспитатель подготовительной группы)

3.

Родительское собрание

«Социально-психологическая готовность ребенка к школе»

ДОУ

Октябрь

Учитель начальных классов

4.

Спортивный праздник «Веселые старты» (подготовительные группы, 1-е классы школы)

ДОУ

Декабрь

Инстр. физкультуры Сафронова М.А.

5.

Круглый стол

«Проектная деятельность дошкольников и младших школьников»

ДОУ

Февраль

Ст. воспитатель

  Завуч школы

6.

Праздник – встреча

 с будущими первоклассниками «Знакомьтесь - это мы!

СОШ

Март

(воспитатель подготовительной группы)

7.

Шефская помощь школьников детскому саду

ДОУ

в течение года

Ст. воспитатель   Завуч школы Учителя

8.

Взаимопосещение  уроков в школе и развивающих  занятий в детском саду

СОШ

Апрель

Завуч,

учителя нач. классов

9.

Экологический праздник - школьники для дошколят

ДОУ

Апрель

Май

Ст. воспитатель   учителя нач. классов

Взаимодействие с социальными партнёрами 

    МБДОУ детский сад «Десняночка»  занимает определенное место в  едином образовательном пространстве  п. Выгоничи и активно взаимодействует с социумом:

1. Выгоничская  СОШ

  • комплектование начальных классов;
  • совместные семинары, педсоветы, открытые уроки;
  • совместные мероприятия для детей;
  • экскурсии детей в школу, музей

 2. Центр  ПМСС

  • Диагностика готовности детей  к школе
  • Консультирование детей с проблемами психического развития

 (по запросам родителей) 

 3. Школа искусств

  • организация экскурсий для детей  по школе
  • посещения занятий
  • совместные праздники

 4. Районный Дом культуры

  • Посещение комнаты народного быта
  • Концерты
  • Участие в выставках
  • Посещение праздников и развлечений

 5. Детская библиотека

  • Экскурсии (залы, районный музей)
  • Художественные гостиные
  • Совместное проведение НОД и праздников