Счетчик посещений

124162
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
76
67
143
123227
590
2404
124162
Ваш IP: 3.230.76.196
Время: 2020-04-06 09:28:41

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ детского сада «Десняночка» на 2017– 2018 учебный год

           Пояснительная записка к учебному плану

       МБДОУ детского сада «Десняночка»

   на 2017 – 2018 учебный год

 

    Учебный план МБДОУ детский сад «Десняночка» п.Выгоничи на 2017 – 2018 учебный год разработан в соответствии с:

 - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

 - Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.,2014г.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 -Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

     Учебный план на 2017 – 2018 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

     Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад  работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7-30 до 18-00 часов (10,5 часов)

     В 2017-2018 г. в МБДОУ детский сад «Десняночка»п.Выгоничи функционирует 7 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

- 1 группа раннего возраста (дети от 1,5 до 2-х лет)

-   2 группа раннего возраста  (дети от 2-х до 3-х лет);

- младшая  группа   (дети от 3-х до 4-х лет);

-   средняя группа  (дети от 4-х до 5 лет);

- старшая  группа (дети от 5 до 6 лет);

-   две  подготовительные  к школе группы  (дети от 6 до 7 лет)

    Коллектив детского сада работает  по Основной  образовательной программе  МБДОУ детский сад «Десняночка» п.Выгоничи на 2017 – 2018 учебный год, разработанной на основе:

  •   Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных программ.
  • «Конструирование и художественный труд в детском сад Л.В. Куцаковой, 2015г
  • «Дорогою добра» - программа социально-коммуникативного развития  Л.В. Коломийченко, 2015г. (приобщение к русской национальной культуре)
  •  «Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста» К.В. Тарасова, Т.Н. Нестеренко, Т.Г. Рубан. - М.: Центр Гармония 2010. (в разделах: «Слушанье», «Театрализованная деятельность»).

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.

 Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).  

      В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в Учебном плане определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей:

·                   «Социально – коммуникативное развитие»;

·                   «Познавательное развитие»;

·                  «Физическое развитие»;

·                  «Художественно - эстетическое развитие»;

·                  «Речевое развитие».

      Учебный план реализуется в течение 39 недель учебного года. Из них две недели отводится на каникулярное время. Одна неделя выпадает на праздничные дни согласно законодательству РФ.

   Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

    При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

 · принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

 · принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

 · принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 · комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

 · решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 · построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

      Количество и продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 2 лет – не более  8 минут,

 - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

 - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

 - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет –  не более 25 минут,

 - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

 Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в группах первого и второго  раннего возраста не превышает 10 и 20 минут соответственно,

 - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

 - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность статического характера, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации занятий с 1 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

 Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 Образовательная область  «Физическое развитие» предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и  саморегуляции  в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной деятельности со 2 группы раннего возраста. Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического развития  являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по физическому развитию  детей. С детьми планируется три непосредственно образовательных  вида деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них – на воздухе. 

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется  в НОД по формированию целостной картины мира, ручному труду  и повседневной жизни.

          Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется  в НОД по  ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности,  при организации строительных игр.

                Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется  в НОД по развитию речи, чтению художественной литературы.

               Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется  в НОД по музыкальному развитию, изодеятельности  (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы.

 

 

Учебный план МБДОУ детский сад «Десняночка»

 на 2017 – 2018 учебный год.

 

 

1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный комплект

(обязательная 60%)

1-2

года

2-3

 года

 3-4

года

4-5

лет

5-6 лет

 

 6-7 лет

 

«А»

«Б»

 

1.1

Познавательно-речевое направление развития

 

 

 

Образовательные

области

Образовательная

деятельность

Количество занятий в неделю/продолжительность

 

 

Познание

 

Формирование целостной картины мира

1/08

1/10

1/15

 

1/20

1/25

2/60

2/60

 

Формирование элементарных математических представлений

-

 

1/15

 

1/20

1/25

1/30

1/30

 

 

 

 

 

С дидаетическим

материалом

2/16

-

-

-

-

-

-

 

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

(подготовка к обучению грамоте)

-

-

 

 

 

 

 

-

 

 

1/30

 

 

1/30

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

Развитие речи.

2/16

 

     2/20

 

 

1/15

 

1/20

 

2/50

 

1/30

 

1/30

 

       Чтение художественной

 литературы

Ежедневно

 

1.2

Художественно-эстетическое  направление развития

 

 

 

Образовательные области

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2/16

2/20

 

2/30

 

2/40

2/50

2/60

2/60

 

Рисование

 

1/10

 

1/15

 

1/20

2/50

2/60

2/60

 

Лепка

 

1/10

 

0,5/7,5

 

0,5/10

0,5/

12,5

0,5/15

0,5/15

 

Конструирование

 

1/08

-

 

 

1/25

1/30

1/30

 

Аппликация

-

-

 

0,5/7,5

 

0,5/10

0.5/

12,5

0.5/15

0,5/15

 

1.3

Физическое направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная

область

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Валеология

 

 

 

 

Как часть занятий по

ФЦКМ и Физкультуре

 

Физкультура

2/16

3/30

 

3/45

 

3/60

3/75

3/90

3/90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

10

10

10

10

13

14

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Вариативная часть (формируется ДОУ 40%)

1-2г.

2-3 г

3-4 года

4-5

лет

5-6 лет

6-7 лет

 

 

 

«А»

«Б»

 

2.1

Социально-личностное

и  познавательное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Речевое развитие

 

Приобщение к русской национальной

культуре

     

 

 

 

 

 

              Как часть занятий ФЦКМ

 

 

 

 

Самообслуживание,

Хозяйственно-бытовой труд,

Труд в природе

 

Совместная и самостоятельная

деятельность

 

 

Познавательное

развитие

Конструирование и

художественный труд

-

1/10

1/15

1/20

Часть занятия по конструированию

 

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

 

Самостоятельная деятельность

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное

развитие

Дополнительное образование

(совместная деятельность воспитателя с детьми)

 

 

 

 

1/25

 

 

 

 

Итого:

 

 

1

1

1

1

 

-

 

 

Всего занятий:

 

10

11

11

11

14

14

14

 

 

 

Объём  недельной  образовательной

1ч.20

мин

1ч 50 мин

   2ч.

45 мин

3 ч.

40мин

5ч.

50 мин

     7ч.

   7ч

 

нагрузки

 

 

Всего занятий в год:

 

360

396

396

396

504

504

504