Счетчик посещений

120825
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
87
680
860
119185
3161
2668
120825
Ваш IP: 3.230.148.211
Время: 2020-02-25 19:07:11
Использование разнообразных форм работы в оздоровлении и физическом развитии детей

 

 Использование разнообразных форм работы в оздоровлении и физическом развитии детей

(инструктор  по физической культуре МБДОУ детский сад «Десняночка» п.Выгоничи Сафроновой Марины Александровны)

 

 

             Одной из главных задач ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди  которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья наших детей.   Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, наблюдается снижение показателей уровня их здоровья и физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у значительного количества детей дошкольного возраста. В первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Впоследствии это  приводит  к нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы.

 Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни и поэтому проблема оздоровления детей это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа коллектива образовательного учреждения, родителей и детей на длительный период.

       Поэтому физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет важное значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе. 

      Практика показывает, что чем разнообразнее формы организации работы  с детьми, чем выше  их заинтересованность в деятельности, тем более значимых результатов можно достичь.

      Все вышесказанное определило главную и интересующую меня цель: оздоровление и физическое развитие детей через использование разнообразных форм  физкультурно-оздоровительной работы.

       Передо мной, как перед педагогом, встает несколько задач:

·        сохранение  и укрепление здоровья детей;

·        формирование потребности в ежедневной двигательной активности;

·        развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

·        воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию;

·        оказание помощи родителям (законным представителям) в охране и

 укреплении физического и психического здоровья детей.

      Реализация поставленных задач ведется  через разработанную  систему организованной образовательной деятельности по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. М. Васильевой. Так же использую парциальную программу  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной; методические пособия Пензулаевой Л. И., Степанковой Э. Я., Новиковой И. М.; методические разработки периодических изданий «Здоровье дошкольника», «Дошкольное воспитание» и ЦОР.

      Ведущей идеей моей педагогической деятельности является постоянное совершенствование и новизна системы занятий по физическому воспитанию с детьми, использование  эффективных форм и методов, направленных на формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств и умений у детей дошкольного возраста.

     Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:

 -  здоровьесберегающие ;

 -  игровые ;

 - социально – личностного развития и благополучия;   

 - проектной деятельности.

      Задачи и содержание работы по оздоровлению и физическому развитию детей в детском саду я реализую в двух направлениях: в учебной (НОД) и в повседневной физкультурно-оздоровительной деятельности. При этом  я использую  различные традиционные  и нетрадиционные формы, методы и приемы  организации образовательной деятельности.

 

 Для успешной реализации поставленной цели мною разработаны :

-  комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп;

-  комплексы оздоровительной гимнастики после сна;  

 - конспекты НОД;

 - сценарии спортивных праздников и развлечений;

- сценарии спортивных  флешмобов;

- консультации  и рекомендации для родителей;

 - дидактические карточки по спортивной и олимпийской тематике;

- информационный стенд «Физическая культура и здоровье»;

 - презентация «Использование стандартного и нестандартного оборудования по профилактике  нарушений опорно-двигательного аппарата»;

- презентация по ознакомлению детей с «Олимпийскими объектами зимней Олимпиады в Сочи»;

-  презентация «Зимние виды спорта»;

- проекты: «Детские зимние Олимпийские игры »,

 «Спорту и здоровью –Да!», «Неделя здоровья».  Работа по проектам является

уникальной возможностью для детей, родителей и педагогов проявить себя и поэтому я разрабатываю и применяю их в своей практике.

Созданы картотеки:

- общеразвивающих  упражнений, используемых на НОД для развития и укрепления всех систем детского организма;

- подвижных игр  для совершенствования физических качеств  и двигательной активности детей;

- основных видов движений по каждой возрастной группе.

 Сделаны подборки:

 - стихов, загадок, частушек на спортивную тематику;

- мультипликационных фильмов о здоровом образе жизни;

- песен о спорте;

 - музыкальных композиций для проведения утренней гимнастики и НОД по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

Изготовлены:

- различные атрибуты (эмблемы, медали, плакаты, лозунги, девизы, шапочки-маски) к спортивным соревнованиям и праздникам;

 - нестандартное  оборудование (коврики с пробками; дорожки: с фломастерами, с хозяйственными щетками для ковра, с нашитыми следками, наполненными горохом; гантели из бутылок различного объема, наполненные песком и водой; емкости с каштанами и шишками; «тоннели» и дуги; многофункциональные  валики и  «бревна» разного размера, изготовленные из прессованной бумаги и т.д) для оздоровления и физического развития детей;

- фотоальбом «Наши чемпионы и призеры зимней  Олимпиады Сочи -2014».

       В соответствии с ФГОС ДО систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:

 - непосредственно организованная образовательная деятельность;

 - совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

- самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

        Я использую следующие формы физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ:

·        Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей.

 Основной формой работы является физкультурное занятие. Я  провожу  разные виды занятий:, классические, образно - игровые, сюжетно - игровые, предметно - образные, контрольные, занятия - зачеты, занятия на спортивных комплексах и тренажерах, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам.  При  проведении занятий по физическому развитию использую разное спортивное оборудование: стандартное и нестандартное, изготовленное своими руками. Использование разнообразных приемов  и методов  помогает мне координировать действия детей и способствует успешной реализации поставленных задач.

 

 

 

·        Утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем детского организма, на поднятие эмоционального и мышечного тонуса, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий и  вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Со временем эта привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь. Поэтому каждое утро мы с детьми начинаем с этого вида деятельности. При составлении комплексов утренней гимнастики  я использую разные варианты ее проведения. Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику внедряю разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.  Поддерживаю интерес у детей к занятиям утренней гимнастикой, используя различный спортивный инвентарь (обручи, гимнастические палки, мячи, флажки, гимнастические скамейки  и т.д.) и музыкальное сопровождение. При подборе и проведении комплексов, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Разработанные комплексы чередую в течение месяца.                                     

·        Бодрящую (оздоровительную) и корригирующую гимнастику после сна.    

 После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует проведение  комплекса гимнастики после дневного сна (бодрящая гимнастика). Мною разработаны комплексы гимнастики,  которые включают по 5-6 упражнений на разные группы мышц, упражнения на дыхание, массаж рук и ног. При проведении гимнастики использую стандартные и нестандартные дорожки

(для профилактики плоскостопия). Выполнение упражнения доставляет ребятишкам радость и они занимаются  с  огромным желанием и удовольствием.              

·        Дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.  Я стараюсь активно использовать их в своей работе с детьми. Включаю по несколько дыхательных упражнений во время  проведения занятий (НОД), на утренней гимнастике, на прогулке в «Час подвижной игры». Также привлекаю детей к проведению гимнастики для глаз в подготовительной или заключительной части занятия, пользуясь разработанными комплексами и дидактическими пособиями.

·        Дни здоровья (1 раз в квартал) и Неделю здоровья (1 раз в год  - на весенних каникулах).

Одной из форм активного отдыха и оздоровления детей являются каникулы. Во время весенних каникул традиционно  проходит Неделя здоровья. В тесном сотрудничестве с воспитателями и музыкальным руководителем  разрабатываю план ее проведения, который включает разные мероприятия, направленные на здоровьесбережение. Она проходит ярко и насыщенно, и каждый день недели имеет свою определенную тематику и включает организованную и самостоятельную деятельность детей. Это: «День чистюль», «День правильного питания», «День безопасности», «День веселых развлечений», «День творчества». Дети с большим интересом познают, как беречь свое здоровье и здоровье окружающих, как, и  с помощью чего можно ухаживать за своим телом, что необходимо  и что полезно для правильного питания, как себе не навредить, а помочь и т.д.  Я использую разные формы работы: это и спортивные викторины, театрализованные представления, просмотры презентаций, видеороликов и отрывков из мультфильмов, практикумы с изготовлением полезных блюд, изготовление нестандартного оборудования с детьми, спортивные праздники и развлечения совместно дети и взрослые, экскурсии в оздоровительно-спортивный центр «Олимп», соревнования со школьниками. Каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя. Я вовлекаю в эту бурную деятельность и родителей воспитанников.

·        «Час подвижной игры» на свежем воздухе, спортивные игры и физические упражнения на прогулке.

«Час подвижной игры» входит в двигательный режим дошкольного учреждения и проводится согласно программным требованиям.  Для каждой возрастной группы я подбираю от 3 до 5 подвижных игр в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использую игры различного содержания, разной степени интенсивности и вида движений. Данные игры оказывают оздоровительное воздействие на детский организм. В процессе игры ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле, увёртывании и т.д. При этом  у детей активизируются дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает плодотворное влияние на психофизическую  деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. В процессе проведения подвижных игр  прежде всего совершенствуются и  развиваются двигательные умения и навыки и физические качества, которые способствуют развитию двигательной активности детей.

·        Закаливающие мероприятия (согласно погодным условиям).

Закаливание является одной из лучших форм работы по оздоровлению детского организма. Недаром гласит мудрое высказывание «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

   Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на свежем воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями. Эффективным средством закаливания является хождение  босиком. В летнее время  я активно практикую ходьбу детей по «тропе здоровья» (по песку, по травке, по гравию (мелким камешкам). Начинаем ходить босиком  в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения с 2–3 минут до 10–12 минут и более. Одновременно детей приучаю ходить босиком и в помещении: так, перед дневным сном они босиком идут до кроватки по ковровой дорожке, а после сна проходят по ортопедическим дорожкам. С детьми 5–7 лет периодически провожу утреннюю гимнастику и физкультурные занятия в носках, а потом и без них .

    Солнечные ванны   и водные процедуры оказывают благотворное влияние на детский организм  и являются благоприятными факторами оздоровления и закаливания дошкольников при правильном их использовании. В тесном взаимодействии с воспитателями провожу данную процедуру: начинаем со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переводим  детей на открытую площадку с прямым доступом солнечных лучей (снимаем одежду). Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами постепенно доводим с 5 минут до 10 минут. Так же применяем водные процедуры.                                                     

·        Активный отдых (туристические пешие прогулки и походы за пределы детского сада).

Активный отдых детей проводится, начиная со средней группы. В течение года я совместно с воспитателями групп организую походы: на стадион, на корт, на зимнюю горку, на лесную поляну, на луг и т.д. Во время похода дети применяют полученные знания и умения в естественной обстановке. По прибытию на место отдыха я предлагаю детям хорошо знакомые игры и упражнения с использованием спортивного инвентаря по сезону. Данный вид деятельности имеет как оздоровительное, так и воспитательное значение.                           

·        Физкультурные развлечения, досуги и спортивные праздники, спортивно-музыкальные флешмобы (массовые спортивные выступления с привлечением родителей воспитанников, жителей поселка и учащихся школы).

В системе физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении прочное место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги и дни здоровья. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников.

Они являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика  моей работы показала значимость праздников в приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности детей. Одни праздники развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях, умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. В процессе проведения мероприятий у детей воспитываю: чувство коллективизма, дружбы, товарищества и  поддерживаю желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

На физкультурные праздники по сложившейся традиции приглашаю  школьников (бывших воспитанников нашего учреждения), активно задействую родителей и членов семей воспитанников, работников ДОУ.  Особой популярностью у детей  и их родителей пользуется такая форма организации спортивного праздника, как «Веселые старты»,  «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы со спортом друзья».           

Я провожу физкультурные досуги и праздники не только в помещении, но и на свежем воздухе, так как они приносят большую пользу для оздоровления и закаливания детей.    В своей практике наряду с физкультурными праздниками я организовываю физкультурные досуги. Эта форма проведения  активного отдыха детей не требует специальной подготовки, строится на хорошо знакомом детям материале и проводится несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Я провожу подобные мероприятия 1раз в месяц, длительностью от 30 до 40 минут. Моими помощниками в проведении мероприятия являются воспитатели групп. Для создания положительного эмоционального настроя детей   при разработке сценария значительную роль отвожу музыкальному сопровождению и персонажным ролям.          

   В свою работу я внедряю новую форму организации спортивных мероприятий – спортивно - музыкальный флешмоб.  Разработанные мною флешмобы я провожу в рамках различных акций и проектов к значимым датам. Они направлены на массовое привлечение детей, их родителей и всех жителей поселка к здоровому образу жизни и общечеловеческим ценностям. При  их подготовке я провожу большую предварительную работу. Это не только разработка сценария самого мероприятия, но и подбор  оборудования и изготовление атрибутов.             

Проведенные мною флешмобы вызывают эмоциональный отклик у их участников  и имеют общественный резонанс.

·        Профилактическая работа.

Профилактическую работу с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, я начинаю с младшего возраста. Эту работу я провожу в системе. Она является частью утренней гимнастики,  непосредственно образовательной деятельности, и ей посвящена  проводимая мной кружковая работа и  корригирующая гимнастика.

 Ежегодно провожу диагностику состояния опорно-двигательного аппарата: плантограмму стопы и обследование состояния осанки и на основе обследования и данных медицинских карт формирую группу детей, имеющих типичные нарушения.      

Используя разработанные мною комплексы,   различные по содержанию профилактические упражнения, игры и задания я вижу положительную динамику в состоянии здоровья детей (улучшается осанка, укрепляется свод стопы).

    Взаимодействие и сотрудничество  с родителями воспитанников.

Мой многолетней практический опыт показывает, что даже системная целенаправленная работа по оздоровлению и физическому развитию дошкольников через разнообразные формы требует постоянного тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями воспитанников. Этому направлению я уделяю особое внимание. Привлекаю родителей к участию во всех проводимых спортивных мероприятиях. Провожу анкетирование и организую дни открытых дверей с просмотром утренней гимнастики, занятий (НОД). Провожу пропаганду здорового образа жизни. размещая информацию в родительских уголках, в уголке здоровья, на сайте учреждения. Оформляю тематические папки – передвижки, агитационные листовки, даю индивидуальные устные рекомендации, выступаю с докладами на родительских собраниях.

        Мониторинг в образовательной области «Физическое развитие» за 2012-2015 учебные годы показывает, что все воспитанники детского сада на конец года имеют средний и высокий уровень физического развития. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно отражает положительную динамику уровня физического развития детей. Таким образом, можно сделать вывод, что используемые мною разнообразные формы работы являются эффективными в физическом развитии детей и играют важную роль в их оздоровлении.

     Я не останавливаюсь на применении приведенных выше форм  организации физкультурно – оздоровительной работы, а, изучая периодические издания и методические  публикации сети Интернет стараюсь применять и более современные формы работы (степ-аэробика, фитбол и др.).

Комплекс упражнений

Комплекс упражнений с использованием стула.

 

1.И.п. - сед на стуле, согнутые ноги стоят на полу всей стопой, спина касается спинки стула, руки опущены вниз.  

1- руки в стороны,   2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.

6-10 раз

 

2.И.п.- сидя на стуле, руки на поясе. Поочередные наклоны головы вперед – назад.

по 4 раза

 

3.И.п.- сед на стуле, ноги врозь стоят на пятках на полу, руки в стороны. 1- наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться носков стопы, 2- и.п. 

6-8 раз

 

4.И.п. - сед на стуле, согнутые ноги стоят на полу всей стопой, руки лежат на коленях. На 1,2,3,4- ноги шагают вперед, на 5,6,7,8- ноги шагают назад в и.п.                                      4раза

 

5.И.п. - то же. На 1,2,3,4-ноги шагают в стороны влево - вправо, 5,6,7,8-шагают в и.п.                   

4 раза                                

 

6.И.п.- стоя у стула спиной. 1- сесть на стул, спина касается спинки стула, 2- встать в и.п.             

6-10 раз

 

7.И.п.- стоя боком к стулу, руки на поясе. Прыжки вокруг стула на двух ногах. Чередуя с ходьбой.

2 раза

 

8.И.п.- сед на стуле, руки внизу. 1-2-поднять плавно руки вверх – вдох, 3-4-руки через стороны – выдох.

4 раза

 

Комплекс упражнений сидя на стуле с использованием ортопедического мяча.

 

1.И.п. - сед на стуле, согнутая правая нога стоит на мяче всей стопой, спина касается спинки стула, руки лежат на коленях.   Катание ортопедического мяча вперед – назад, надавливая всей стопой на мяч. Менять ногу.                                              по 10-20 раз

 

  2.И.п.- сидя на стуле, две ноги стоят на мяче, руки на коленях. Катание мяча одновременно двумя ногами

вперед – назад.

 по 10-20 раз

 

3.И.п.-  то же. 10-20 пружинящих подпрыгиваний ногами на мяче.

 

4.И.п. - сед на стуле, согнутая правая нога стоит на мяче всей стопой, руки лежат на коленях. Круговые движения мяча правой ногой и круговые движения левой ногой.

по 2 раза

 

5.И.п. - то же. На 1,2,3,4-ноги шагают в стороны влево - вправо, 5,6,7,8-шагают в и.п.

4 раза                               

 

6.И.п.- стоя у стула спиной. 1- сесть на стул, спина касается спинки стула, 2- встать в и.п.

 6-10 раз

 

7.И.п.- стоя боком к стулу, руки на поясе. Прыжки вокруг стула на двух ногах. Чередуя с ходьбой. 

2 раза

 

8.И.п.- сед на стуле, руки внизу. 1-2-поднять плавно руки вверх – вдох, 3-4-руки через стороны – выдох.

4 раза

 

9.И.п. -сед на стульях друг за другом «паравозиком».

Массаж - катание шипового мяча по спине впереди сидящего.Движения выполнять вверх-вниз по позвоночнику и вправо-влево от плеча к плечу.

 

 

Комплекс упражнений на укрепление мыщц стопы.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Сердце свое сберегу – сам себе помогу»

с использованием ИКТ

 

 

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.

Программное содержание:

  • познакомить детей с работой человеческого сердца,
  • формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;
  • обучать правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
  • совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений;
  • воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений, коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: Ноутбук, экран, плакат сердца, плакат кровеносных сосудов, картинки полезные и вредные привычки, запись звука биения человеческого сердца (презентация), мячи красного и синего цвета, корзинки, ребристая доска, веревочная лестница, дорожка « зеленая травка», кольца (д -20см), 4 гимнастические скамейки, 4 дуги, 4 обруча(д-50, 60 см).

 

 

1.     Подготовительная часть

Инструктор: Дети, послушайте какие слова песни я знаю:

"Не страшны мне ни холод, ни жара,

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора".

Скажите,  а почему  так получается?

Ответы детей:

Инструктор: Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей:

Инструктор: А вы любите заниматься физкультурой?

Ответы детей:

Инструктор: Молодцы! А вот ответьте мне на такой вопрос, что является опорой нашего организма? Обследуйте своё тело. Где вы нашли кости?

Ответы детей:

Инструктор: Как вы думаете, что приводит в движение скелет и все наше тело?

Ответы детей:

Инструктор: Пощупайте свои мышцы. Что можно про них сказать?

Ответы детей: Мышцы упругие, сильные, крепкие

Инструктор: Ребята, скелет и мышцы – это опорно-двигательный аппарат нашего организма.

Инструктор: А теперь послушаем песенку, которая состоит всего из двух слов: "Тук-тук". Кто поет такую песенку в нашем организме?

Ответы детей:

Инструктор: Ребята, а может кто-нибудь из вас знает, где можно ощутить биение сердца.

Ответы детей:

Инструктор: Давайте положим указательный палец левой руки на запястье правой руки, вот так (показывает). Все ощущаете биение сердца? Каждый толчок означает, что ваше сердце послало очередную порцию крови по сосудам, а теперь посмотрите – так выглядит ваше сердце. Размером сердце с кулак. Но, несмотря на то, что оно небольшое, оно делает огромное количество ударов в минуту, перекачивает огромное количество крови. Как бьется наше сердце?

Ответы детей:

Инструктор: Ребята, скажите, какие упражнения укрепляют мышцы шеи, спины, плечевого пояса, рук и ног.

Ответы детей:

Инструктор: Молодцы!!! А теперь встаньте друг за другом, и будем выполнять упражнения, укреплять наши мышцы, скелет и сердце.

Дети строятся в колонну по одному и под музыку идут друг за другом.

За осанкой мы следим,

В пол глазами не глядим.

Ходьба, руки в стороны.

Руки в стороны подняли,

И на птиц похожи стали.

Ходьба, руки вверх.

А теперь руки наверх,

Станем сразу выше всех.

И на пояс посмотри,

Все ребята хороши.

Бег змейкой.

Бег вы змейкой начинайте,

Друг за другом успевайте.

Ходьба на носках.

Мы на пальчиках пойдем,

Прямо голову несем

Ходьба в полуприседе.

В полуприсяде идем,

Спинке гнуться не даем!

Ходьба, как «Раки»

Вот, как раки по дорожке,

Поползли, согнувши ножки

Инструктор: Ну-ка, раки, поднимайтесь, снова в деток превращайтесь

Ходьба скрестным шагом «путанкой»

Друг за другом все идем,

Ноги скрестно ставим,

голову не опускаем.

Ходьба по предметам (через  кольца)

Вот преграды на пути,

Их никак не обойти.

Через лужи все шагаем,

Ноги широко мы ставим.

Ходьба по шипам.

Массажируем мы ножки,

Идем по колючей дорожке!

Ходьба по ребристой доске.

А по доске ребристой,

Идем походочкой небыстрой.

Ходьба по веревочной лестнице на четвереньках.

В обезьянок превратились,

В путь по лесенке пустились.

Построение в колонну по одному.

Дети быстро убирают пособия.

Бег в колонне друг за другом.

Мы нисколько не устали,

Друг за другом побежали.

Дети бегут с переходом на быстрый бег, замедленный с переходом на ходьбу.

Перестроение в звенья.

Перестроение начинаем.

Дружно в 3 звена шагаем.

 

2.     Основная часть

Выполнение общеразвивающих упражнений.

1. «Наклоны головы». Исходное положение ноги врозь, руки опущены.

        1- наклонить голову вниз, коснуться подбородком груди.

2- вернуться в исходное положение.

3- наклон назад.

4- вернуться в исходное положение.

Темп средний. Повторение 10 раз.

2. Упражнение «Часы».

Исходное положение: ноги врозь, руки за спиной.

        1- наклонить голову вправо, коснуться ухом правого плеча.

2- вернуться в исходное положение.

3- наклонить голову влево, коснуться ухом левого плеча

4- вернуться в исходное положение

Темп средний. Повторение 10 раз.

3. Упражнение "Мы - гимнасты"

Исходное положение: основная стойка, руки опущены.

        1 - шаг вправо, руки через стороны за голову.

2- вернуться в исходное положение.

3- шаг влево, руки через стороны за голову

4вернуться в исходное положение.

Темп средний. Повторение 10 раз.

        4. Упражнение «Посмотри в окно»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1- наклониться, не сгибая ноги, обхватить голени кистями рук сзади.

2- вернуться в исходное положение.

Темп средний. Повторение 8-10 раз.

Следить за дыханием - вдох, наклон - выдох, после наклона выпрямлять спину, руки за спину

        5. Упражнение «Подтяни колено»

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- поднять правую ногу, носок оттянуть, согнуть и прижать руками к груди.

2- вернуться в исходное положение.

3- тоже левой ногой

4- вернуться в исходное положение.

Темп средний. Повторение 8-10 раз

        6. Упражнение «Йоги».

Исходное положение: сидя, взять большими пальцами рук обхватить большие пальцы ног.

1, 2, 3, 4, 5 - делают ножницы.

 6 - исходное положение.

Темп средний. Повторение 6-8 раз.

        7. Упражнение «Прогнись».

Исходное положение: встать на колени с упором на руки, смотреть вперед.

1 - прогнуться, посмотреть вперед, мах правой ногой, нога прямая, носок оттянут.

2 - вернуться в исходное положение.

3 - тоже левой ногой.

4 - вернуться в исходное положение

          8. Упражнение «Акробатика».

        9. Прыжки 10 х 3 раза.

         10. Упражнение на дыхание, повторить 5-6 раз.

Основные виды движений

Инструктор: Каждый должен знать, что движения укрепляют сердце.

Давайте поиграем в игры - эстафеты.

Проводятся игры эстафеты:

1.  Лазание: - под дуги(в-50см) на четвереньках – пролезание в приседе в обруч

2. Ползанье: - по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками – ползание с опорой на ладони и стопы

Инструктор: Дети мы поиграли, побегали, давайте проверим, как стало биться наше сердце.

Ответы детей.

 

 

3.Заключительная часть

Инструктор: А теперь надо успокоить наше сердце. Дети выполняют упражнение на расслабление.

Инструктор: А теперь еще проверим, как бьется наше сердце.

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, каждый успокоил свое сердце, а теперь посмотрите на плакат, это наше сердце? (Дети рассматривают сердце на картинке)

Инструктор: А это другой плакат. Как вы думаете, что здесь нарисовано?

Ответы детей.

Инструктор:        Здесь нарисована кровеносная система. Художник нарисовал красные сосуды и синие. В красных сосудах течет красная кровь, она обогащена кислородом, питательными веществами, она отправляется далеко по всем клеточкам нашего организма, отдавая  кислород и питание, кровь из клеток организма забирает углекислый газ и выводит его по синим сосудам - венам. Дети, какая кровь течет по артериям? А какая по венам?

Ответы детей:

Инструктор: Давайте поиграем в игру "Кровяные пароходики"

Проводится игра.

Инструктор: Посмотрите на экран, выберете те картинки, которые укрепляют сердце.

Дети подходят, берут, показывают (идет обсуждение).

Инструктор: А почему, дети, вы не показали на эти картинки (показывает картинку, на которых изображены вредные привычки).

Дети объясняют, обсуждают и дают советы друг другу.

 

Инструктор: Молодцы,  вы все сегодня очень хорошо занимались. И мой вам совет: делайте физические упражнения дома, на улице, в тренажерных и спортивных залах вместе со своими родителями.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»

Конспект открытого занятия

 по физической культуре в подготовительной группе

 «Путешествие в Спортландию»

Тема: "Путешествие в Спортландию"

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

 оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

 образовательные:

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* совершенствовать умение действовать со скакалкой;

* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительная часть.

(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Инструктор - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Хотите побывать в Спортландии? (Да)

- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)

- А знаете для чего надо заниматься спортом?

- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

*Выполнение разных видов  ходьбы по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали») ;

- спортивная ходьба;

- ходьба с перекатом с пятки на носок;

- ходьба выпадами, в приседе, с движениями рук, с махами ног.

(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .

* Беговые упражнения:

- с выбрасывание голени назад;

- с выбрасыванием прямых ног вперед, назад,

- бег спиной вперед,

- боком приставным шагом,

* Дыхательные упражнения.

 

(Звучит детская ритмическая музыка) .

II. Основная часть.

* Общеразвивающие упражнения с нестандартным оборудованием (гантели: маленькие бутылки из под йогурта, наполненные водой) – 8 упражнений, дозировка 6 -8 раз.

* Основные виды движения.

- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.

В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

А какие гимнастические упражнения вы знаете?

(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

- Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

 (Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .

* Упражнения со скакалкой (И. п : стоя и сидя) :

- подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;

- разные варианты прыжков через скакалку;

- упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу

скакалки;

* Дыхательные упражнения;

* Гимнастические упражнения:

- упражнения сидя на гибкость и растяжку;

- связка гимнастических упражнений;

- бег по залу, перепрыгивания через скакалку.

- Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается. (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по  одному)

- И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются) .

- Ребята, по моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!

(Появляется Карлсон под музыку) .

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .

Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?

Карлсон: - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.

Вос-ль - А ты нам дорогу дальше не покажешь.

Карлсон: - Конечно, покажу, но с одним условием. Вы должны отгадать мои загадки про спорт. Согласны? Ну, тогда слушайте внимательно.. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику) .

Карлсон: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.

(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)

Карлсон прощается - улетает.

Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.

- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?

- Хотите здесь позаниматься?

(дети берут мячи, делятся на 2 команды)

* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:

- ведение мяча одной рукой;

- броски мяча в баскетбольное кольцо;

- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.

* Полоса препятствий (2 варианта) :

- пролезание в «туннель;

- прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку;

- прыжки в высоту через барьеры;

- прыжки через обручи;

* Дыхательные упражнения.

- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.

* Игра «Иголка, нитка, узелок».

III. Заключительная часть.

- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.

* Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс».

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какие упражнения больше всего?

- А помогла вам в этом путешествии дружба.

Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

расслабление) .

- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.

(Под музыку дети уходят из зала) .

 

 

 

Физкультура в нас вселяет силу, ловкость, красоту!