Счетчик посещений

154692
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
142
359
1542
151380
5275
5451
154692
Ваш IP: 18.207.106.142
Время: 2020-09-26 19:00:04
Значение музыки как вида искусства. Ее влияние на развитие личности ребенка.

 

    Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека?

    Прежде всего ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Ликует народ – это выливается в торжественные и радостные звуки музыки; поет солдат в походе – песня придает особое бодрое настроение, мать скорбит о погибшем сыне – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает человека всю жизнь.

    Способна ли музыка с одинаковой силой воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет. Каждый человек по-своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитору, отдельному произведению, имея определенный опыт слушания. Надо учиться постигать этот «прекрасный своеобразный язык».

     Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания, которое направлено на развитие способностей детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое.

      Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Занятия музыкой влияют и на общую культуру поведения дошкольника, создают необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка.

Страничка музыкального руководителя

фотоотчет музыкального занятия "Осень золотая"