Счетчик посещений

113326
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
29
79
557
112143
1183
3846
113326
Ваш IP: 3.231.229.89
Время: 2019-12-14 07:17:55

Отчёт работы кружка по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые пальчики» в старшей группе (дети 5-6 лет)

       Отчёт работы кружка по развитию мелкой моторики

                   и подготовки руки к письму «Весёлые пальчики»                        

                                 в старшей группе (дети 5-6 лет)

                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                                                          

                                                                           Киреенкова Ольга Сергеевна

                     

Актуальность.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

 

Пояснительная записка.

Мною была разработана программа кружка, которая направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, учатся владеть ножницами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. Всего 32 занятий.

 

Структура занятий:

1 часть – упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, массаж рук и кисти рук;

2 часть – упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка;

3 часть – упражнения на развитие зрительно-моторной координации и ориентировки на листе бумаги: работа в тетради, графические диктанты.

 

Цель: 

-создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук ;

-развитие двигательных и познавательных способностей детей;

-развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

 

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками:

а) штриховка в разных направлениях по образцу : сверху вниз, слева направо.

б) обводить контуры предмета по точкам,

в) дорисовывать предметы,

г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур,

не оставлять не закрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).

3. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие:

1. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное

отношение к работе.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

 

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений:

-Пальчиковый игротренинг

-Массаж кистей рук.

-Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

-Ручная умелость.

-Рисование пластилином.

-Конструирование из бумаги в технике оригами.

-Аппликация.

-Развитие графических навыков.

-Рисование по трафаретам.

-Вырезывание ножницами.

-Штриховка.

-Дорисовка.

-Игры и действия с мелкими предметами.

-Узнавать предметы на ощупь.

-Работа с крупой, фасолью, горохом.

-Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.

-Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек, семян.

 

В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной геометрии (техника оригами, с различными видами аппликации). Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.

В разделе «Графические навыки» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры с предметами» у детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

 

Результатом работы по данной программе должно стать:

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2. Овладение разными видами ручной умелости.

3. Овладение приемами работы с разными инструментами.

4. Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

Фотоотчёт